Веселая логоритмика

talking_5_1Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

У детей с нарушениями речи очень часто страдает общая моторика: движения характеризуются недостаточной четкостью и организованностью, отмечается недоразвитие чувства ритма, координации и т.д. Отсюда следует вывод, что, развивая общую моторику, мы будем способствовать развитию речи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т.д., а так же стимулируют развитие мозга, соответственно и речи.

Для коррекции речевых нарушений используется логопедическая ритмика, которая сочетает движение, речь и музыку и способствует нормализации моторики и темпо-ритмической стороны речи.

В логоритмические занятия включают:

  • ходьбу;
  • дыхательные упражнения;
  • упражнения для развития мышечного тонуса;
  • счетные упражнения;
  • элементы аэробики;
  • упражнения с предметами;
  • речевые двигательные упражнения с предметами и без;
  • вокальные упражнения;
  • слушание музыки;
  • чтение стихов под музыку;
  • игровые упражнения;
  • ударный оркестр и т.д.

Конечно, полноценное занятие по логоритмике может провести только специально обученный педагог-дефектолог, имеющий дополнительное музыкальное образование, но сам принцип сочетания речи и движения и отдельные упражнения хорошо бы ввести в ваши занятия с ребенком дома или в детских учреждениях.

Сначала все речевое сопровождение будет произносить только взрослый. Позднее ребенок начнет проговаривать слова вместе со взрослым. Сначала он попытается произнести последнее слово, затем два последних слова. Потом осилит и целую строчку.

Советы

  • Не ставьте перед ребенком непосильных ему задач.
  • Будьте терпеливы.
  • Одобряйте любую речевую активность ребенка, подбадривайте его.

По материалам книги Е.Н. Краузе «Логопедия»

Материал подготовили
инструкторы по раннему развитию детей
Алена Марченко и Лина Соколовская